16. Гигиеническая характеристика отопления и вентиляции на кораблях. Вентиляция. На старых кораблях используется система вентиляции (СВ), которая может быть
На современных кораблях используется система кондиционирования воздуха (СКВ). Эта система включает в себя 1) Воздухонагреватель и воздухоохладитель. 2) Увлажнители воздуха 3) Вентиляторы 4) Воздуховоды 5) Приборы для регулировки. СКВ может быть центральной и автономной (рубка, отсеки, медицинские отсеки, камбуз, туалеты). Приток и вытяжка соотносятся между собой исходя из общего принципа вентиляции (приток преобладает в чистых помещениях, вытяжка в грязных). В кубрике приток равен вытяжке. На камбузе, в туалетах, погребах -только вытяжка. По конструкции СКВ может быть 1) Одноканалъная - по кубрикам идет один воздуховод, подающий воздух. 2) Двухканальная - идут два канала для подачи воздуха разной температуры (теплый и холодный), который может быть смешен для получения нужной температуры. Такая система имеется в медицинских пунктах, каютах. По величине давления и скорости движения воздуха в трубопроводах СКВ делится на 1. Низконапорные (15 -17 м/с) 2. - Средненанорные (17 - 27 м/с) 3. Высоконапорные (27 - 30 м/с). На современных кораблях используются средние и высоконапорные каналы.. Вентиляции на корабле также делится на
Работает вентиляция не постоянно, а по специальному графику работы. Для обеспечения достаточного количества воздуха в различных корабельных помещениях необходима следующая кратность воздухообмена: кубрики - 8-10 машинное отделение - 30-60 энергоотсеки - до 100. Отопление. Отопление может быть
Отогшение на корабле предназначено (как и везде) для поддержания постоянного необходимого температурного режима в помещениях.
|